Корзина
7 отзывов
+380 (66) 906-15-15
Инструкция по разборке и сборке насоса ВВН:
Контакты
ООО "Насос Трейд"
+38066906-15-15
Дмитрий
УкраинаХарьковская областьХарьковг.Харьков, ул. Котлова, 9961017
Карта

Инструкция по разборке и сборке насоса ВВН:

Инструкция по разборке и сборке насоса ВВН:

Инструкция по разборке и сборке насоса ВВН:

Инструкция по разборке и сборке насоса ВВН:

 

1 При обслуживании вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 необходимо периодически с профилактической целью и для чистки внутренних поверхностей производить разборку и сборку насоса.

 

2 В связи с тем, что водокольцевые вакуум-насосы ВВН, ВВН1, ВВН2 используются для загрязненных газов, периодичность профилактических мер зависит, главным образом, от степени загрязненности газа и воды и определяется в большинстве случаев опытным путем.

При отсутствии такого опыта первый профилактический осмотр необходимо провести через 2000—2500 час. работы.

 

3 Разборка вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 производится неполная—для ревизии и чистки и полная—для ремонта и замены деталей.

До разборки вакуум-насос ВВН, ВВН1, ВВН2 должен быть освобожден от воды через спускные отверстия. Должен быть снят водоотделитель и отсоединены всасывающий и нагнетательный трубопроводы. При разборке все прокладки должны быть аккуратно сняты и в случае повреждения заменены при сборке новыми такой же толщины.

 

4 Разборка вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 ведется со стороны свободного конца вала в следующем порядке:

— освободить от крепления и снять крышку подшипника;

—отогнуть края стопорной шайбы, отвернуть гайку и снять стопорную шайбу;

—отпустить гайки, прижимающие фуксу сальника;

—отвернуть гайки крепления корпуса подшипника к лобовине и съемника, снять корпус вместе с шарикоподшипником вала;

—отвернуть гайки крепления лобовины к корпусу (цилиндру), отделить лобовину и, подперев вал, снять се с вала.

 

На этом заканчивается неполная разборка вакуум-насоса. В таком виде рабочие органы и другие детали доступны к осмотру и чистке.

 

5 Дальнейшая разборка ведется в следующем порядке:

- отсоединить электродвигатель от сети, открепить и снять сто с фундаментной плиты;

—снять с вала полумуфту посредством съемника;

—извлечь из вала шпонку полумуфты;

—повторить операции, указанные в первых пяти пунктах;

—вынуть из корпуса (цилиндра) вал с колесом.

 

6 Перед сборкой вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 все привалочные плоскости должны быть очищены от остатков прокладок и тщательно вытерты.

Все посадочные поверхности и резьбы должны быть тщательно вытерты и смазаны чистым машинным маслом.

Старая смазка с подшипников и из корпусов насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 должна быть удалена.

Вместо прокладок, поврежденных при разборке, должны быть изготовлены новые такой же толщины.

 

7 Сборка вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 производится в порядке, обратном разборке.

Наиболее ответственным моментом сборки является установление зазора между торцовыми плоскостями колеса и лобовин.

Зазоры эти не должны превышать размеров, указанных в разделе 4 технического описания. Необходимый зазор устанавливается подбором соответствующих прокладок между корпусом (цилиндром) и лобовинами.

Положение колеса в корпусе (цилиндре) машины, соответствующее равному с обеих сторон зазору, устанавливается посредством дистанционного кольца, укладываемого под подшипник со стороны свободного конца вала.

 

8 Если во время разборки насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 изменилось положение вала в колесе или изменилась толщина прокладок между лобовинами и корпусом, тогда толщина дистанционного кольца должна быть установлена, примерно, следующим образом:

—ударом по валу со стороны полумуфты сдвинуть вал с колесом в корпусе насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 до упора колеса в правую лобовину;

—замерить глубину А расточки корпуса подшипника под подшипником (см. рис. 5);

—замерить расстояние В от торцовой поверхности корпуса подшипника до галтели на валу, в которую упирается подшипник.

Из разности 2-х полученных размеров вычитается величина зазора между колесом и лобовиной и таким образом определяется толщина дистанционного кольца. Несоответствие толщины имеющегося дистанционного кольца с расчетной может быть устранено либо уменьшением толщины имеющегося кольца, либо применением дополнительных прокладок из листовой латуни или железа.

 

9 В случае остановки вакуум-насоса ВВН, ВВН1, ВВН2 на длительное время надо произвести консервацию внутренних поверхностей ее Для этого надо отвернуть все пробки на корпусе и лобовинах, слить из машины воду, просушить ее, пустить в ход электродвигатель и одновременно влить во всасывающий патрубок машины 1,5-2 литра смазки К-17 (ГОСТ 10877-76) и сразу остановить электродвигатель.

Предыдущие статьи