Корзина
7 отзывов
+380 (66) 906-15-15
Фильтры
Цена
Наличие
Акция
Контакты
ООО "Насос Трейд"
+38066906-15-15
Дмитрий
УкраинаХарьковская областьХарьковг.Харьков, ул. Котлова, 9961017
Карта

Пожарные насосы

ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Пожарный насос ― специальное устройство для подачи воды или других средств тушения огня к местам и очагам возгорания. Пожарные насосы пн 40/100 и пн 60/100 устанавливаются на пожарной специализированной технике: автоцистернах, мотопомпах и т. д. Все насосы делятся на три категории — комбинированные, высокого давления (2-5 МПа) или низкого давления (не более 2 МПа).

Стоит учитывать, что пожарные насосы не обладают самовсасыванием и предусматривают заполнение перед непосредственным применением. Если работа насоса зависит от пожарной цистерны, то требуется всего лишь открыть запорную арматуру. В случае функционирования за счет открытого водоема ― необходимо обязательное первоначальное заполнение. Для этих целей используют специальный вакуумный прибор, который всасывает в полость пожарного насоса воду.

Как только появилось давление, требуется открыть задвижки, чтобы вода поступила в пожарные шланги. Но полностью готовым к работе пожарный шланг будет лишь после поступления струи без содержания воздуха. В рабочем режиме пожарный насос способен устойчиво функционировать и выбрасывать воду до 7.5 м в высоту. Внутренняя герметичность полостей насоса, которые требуется регулярно проверять с помощью вакуума, также имеют не последнее значение в качественной работе данного прибора.

Если необходимо подать смесь воды и пены, то на насос оснащается пеносмесителем. При этом, поступление воды и пенообразователя происходит через специальные вентили, регулирующие подачу пенной смеси и воды.

в виде галереив виде списка

Устройство и принцип действия пожарных насосов:

Пожарные насосы состоят из:

рабочего колеса;

корпуса типа улитки с выходным диффузором;

корпуса подшипниковых опор (иногда корпус опор вала изготавливается совместно с корпусом насоса);

крышки корпуса;

напорного коллектора;

пеносмесителя (устройства смешивания и дозировки пенообразователя);

запорных вентилей;

пневматического запорного вентиля для подключения лафетного ствола пожарного автомобиля;

вала приводного;

уплотняющего устройства приводного вала;

устройства определения частоты вращения насоса;

панели управления с органами управления и приборами (рычагами, рукоятками, мановакууметрами и другие);

вакуумного насоса (предусмотрен не всегда).

 

В корпусе насоса установлено и свободно вращается колесо. При вращении, лопатки колеса воздействуют на жидкость и сообщают ей энергию, увеличивая давление и скорость. Проточную часть корпуса насоса выполняют в виде спирали. В корпусе насоса предусмотрена плоская съёмная площадка «зуб», с помощью которой вода с колеса насоса снимается и направляется в диффузор. В результате вращения колеса насоса, на входе во всасывающем канале возникает вакуум (разрежение), а на выходе в диффузоре — манометрическое (избыточное) давление. Во всасывающей полости крышки колеса предусмотрены разделители потока препятствующие его закручиванию. Так же подводящую часть канала при входе в колесо насоса рекомендуется выполнять в виде конфузора, увеличивающего скорость потока на входе на 15-20 % [2]. Выходную часть спирального отвода корпуса выполняют в виде диффузора с углом конусности 8 °[3]. Поперечные сечения диффузора выполняют круговыми. Можно выполнять сечения отличными от круговых, в этом случае соотношения площадей и длин выбирают по аналогии к диффузору с круговыми поперечными сечениями. Выполнение указанных рекомендаций препятствует образованию турбулентного режима движения жидкости, позволяет снизить гидравлические потери в насосах и повысить КПД. Для предотвращения перетока жидкости из напорной полости во всасывающую, между корпусом и колесом насоса предусмотрены щелевые уплотнения. Конструкция щелевых уплотнений допускает незначительный переток жидкости между полостями, в том числе и в закрытую полость между колесом и корпусом насоса со стороны подшипниковых опор. Для снятия давления, в данной закрытой полости, в колесе насоса предусмотрены сквозные отверстия, направленные в полость всасывания. Количество отверстий равно количеству лопаток колеса.

 

Для образования смеси воды и пены, на насосе предусмотрен пеносмеситель. Через пеносмеситель часть воды, из напорного коллектора, направляется во всасывающую полость крышки насоса, совместно с пенообразователем. Пенообразователь может подаваться в насос, как через трубопроводы из емкости пожарного автомобиля, так и из посторонней емкости через гибкий гофрированный шланг. Дозирование (пропорциональное соотношение) пены и воды производится через отверстия различного диаметра дозирующего диска пеносмесителя.

 

Для регулирования подачи воды или пенной смеси на пожарные рукава или другие потребители, установлены запорные вентили. При необходимости, на насосе может быть установлен вентиль с пневматическим приводом для подсоединения устройств, требующих дистанционного включения, таких как: лафетный ствол, питательные гребенки пеногенераторов аэродромных пожарных автомобилей и т. д.